Модно и современно. Ефим Муромцев о роли ковра в интерьере 2021 года
Типичная Москва:
В этом году произошла настоящая «ковровая революция» – впервые за многие годы исследований предновогодних покупок, выяснилось, что в число желанных подарков и общесемейных покупок под Новый год ворвались ковры! Что произошло, на Ваш взгляд в сознании покупателей нашей страны?
Ефим Муромцев:
Я не назвал бы это революцией, скорее следует говорить о ренессансе ковров и тому есть несколько совершенно закономерных причин.
Да, действительно, аналитики с удивлением отметили, что в этом году в рейтингах ожидаемых подарков и списках семейных предновогодних покупок вдруг появились ковры. Но это «вдруг» стало вполне понятным последствием домашнего многомесячного самозаточения людей по всему миру, когда дом превратился сначала в крепость от вируса, а спустя некоторое время и в постоянную среду пребывания – т.е. дом превратился в микровселенную человека на долгое время, а человеку свойственно украшать все вокруг себя, люди принялись «обуючивать» свою жизнь на фоне пандемии и стало очевидно, что ковер чуть-ли не самый главный элемент комфортного и красивого дома.
Типичная Москва:
Получается, что ковры перестали быть вещью сугубо рациональной? Теперь они не просто для спасения от сквозняков и холодного пола, а часть эмоциональной Вселенной современного человека?
Ефим Муромцев:
Послушайте, можно по-разному относится к ЖКХ, но все же мы живем в то время, когда строительство домов несколько перешагнуло пещерную и даже средневековую эпоху и ковер сейчас не утеплитель радующий глаз, а скорее часть декора интерьера, признак хорошего вкуса, а порой и статуса человека.
Именно ковер в последнее десятилетие, как величайшее культурологическое воплощение ручного труда, эволюционировал из этнос-предмета в эмоциональную составляющую психологического портрета хозяина или хозяйка дома и знаковую часть декора.
Сначала это произошло в Европе, затем мода на ковры вошла в пик в Лос-Анжелесе, Сан-Франциско, утвердилась в Вашингтоне, вслед за этим ковры в качестве непременной интерьерной детали современного дома успешных людей захватили ведущие азиатские страны, так что совершенно естественно, что и Москва, и Санкт- Петербург (а там, кстати говоря, ковровые традиции всегда были сильны), Екатеринбург подхватили ковровый общемировой тренд.
Типичная Москва:
Если ковры теперь не в прямой ассоциации с бабушкиным сундуком, то кто тот новый человек для кого ковры вдруг стали актуальным трендом?
Ефим Муромцев:
О, это невероятно интересный вопрос, спасибо! Дело в том, что 2020-й показал во всех маркетинговых исследованиях, что ковры заняли свою потребительскую нишу во всех доходных сегментах и, что самое интересное, во всех возрастных покупательских группах.
Если буквально лет пять-семь назад, преимущественно старшая группа была наиболее лояльна к покупке ковров, да еще с гендерным перекосом в сторону исключительно женщин, то сейчас в городах поколение Y и даже поколение Z считают ковер (чаще лаконично скандинавского стиля или утрировано этнического стиля) неотъемлемой частью среды своего обитания.
Более того, мужчины в процессе выбора ковра играют роль не просто некого держателя кошелька, но полноправного «выбирателя». Это и понятно – ковер стал и частью эмоциональной завершенности декора современного горожанина, частью, откровенно демонстрирующей вкус человека, но и составным элементом статуса, постольку поскольку цены на ковры точно следуют социальной идентификации.
Типичная Москва:
Вы хотите сказать, что ковер превратился в предмет демонстрирующий статус и успех человека? Этакий эквивалент дорогой машины, часов, сумочки, ювелирных украшений по которым идентифицируют его социальный статус?
Ефим Муромцев:
Абсолютно так!
Мы можем в шутку ввести такой индекс «сумочки» по примеру известного индекса «гамбургера», фиксирующего экономические изменения.
В Москве, к примеру, стоимость ковра вполне коррелируется со стоимостью женской сумочки на руке покупательницы, если речь идет о спонтанной покупке, а не общесемейном обстоятельном выборе, там, как правило, сумма увеличивается.
В премиум сегменте ковер в городской квартире, в загородном доме, даже в офисе легко идентифицируется с успехом человека и конечно это всегда ручная работа.
В мидл сегменте превалируют критерии добротности и соответствия приверженности модным стилям, но здесь свою значимую часть отвоевали ковры машинной вязки, что вовсе не принижает их статус.
Типичная Москва:
Так недолго и до того, что золотые нити и бриллианты будут вплетать в ковры! Сколько же может стоить современный ковер?
Ефим Муромцев:
Это вы напрасно сослагательное наклонение будущего времени использовали!
Мы уже несколько лет назад представляли москвичам, во время проведения дизайнерской выставки, ковры с вплетенным бриллиантами, а уж ковры с золотыми нитями и вовсе перестали быть новинкой.
Конечно, все равно, это скорее совершенно штучные, выставочные экспонаты, демонстрирующие возможности современных технологий ковроплетения и относиться к ним следует как эпатирующим предметам современного искусства, с соответствующей стоимостью под пять миллионов. Но, поверьте, ковры от 50 до 200 тысяч рублей, так же являются предметами искусства и попросту шедеврами ручной работы.
Просто представьте, сколько труда вложено в такой ковер, хотя бы посчитав количество узелков, а на один квадратный метр их приходится до четырехсот-шестисот тысяч! Поэтому и понятно, что ковер становится предметом гордости!
Типичная Москва:
Не у всех есть такие деньги, но у многих есть желание купить современный ковер Какова цена настоящего ковра? От чего она зависит?
Ефим Муромцев:
Настоящим можно назвать лишь тот ковер, который полностью соответствует технологиям ковроплетния, технологиям ковровой вязки и не важно, ручной он или машинный (современные технологии и машинной вязки поражают воображение – до миллиона узелков на квадратный метр!), из шерсти, шелка или вискозы он сделан или же из современных модных гипоаллергенных материалов, таких как бамбуковый и эвкалиптовый шелка. Ценообразование настоящего ковра зависит от качества в первую очередь, ну и конечно от страны производителя и от бренда фабрики.
Все точно так же, как и в любом товарном сегменте. Увы, убеждение в том, что на уличном рынке продаются те же ковры, что и в магазинах, губительно распространено в некоторых регионах нашей страны, а осознание совершенной ошибки приходит после таких покупок очень быстро, но обратиться с претензией уже бывает не к кому.
Мы в прошлом году объединились в Национальную Ассоциацию производителей и продавцов ковровых изделий (НАК) именно для того, в первую очередь, чтобы защитить покупателей от фейковых ковров и дать гарантию людям долгие годы радовать себя и близких уютным счастьем ковра.
Типичная Москва:
Но у Вас дома точно есть ковры? Знаете, как говорят, что тот, кто выпускает колбасу, сам никогда ее не ест! А может Вы, как большинство бизнесменов, считаете, что работу на дом брать не надо?
Ефим Муромцев:
Конечно же есть! Я же семейный человек, а значит не мыслю дом без ковров! Если честно, у меня даже на стенах есть ковры, точнее обрамленные фрагменты ковровых полотен современных мастеров и они выглядят потрясающе, вполне конкурируя с живописью!
Типичная Москва:
Утверждают, ссылаясь на Ваши слова, что Вы полностью отказались от продавцов в магазинах. Что это значит? Хотите роботами заменить?
Ефим Муромцев:
Нет, нет, не роботами! Разве можно заменить человека, когда речь идет о продаже подлинных ковров?! Речь идет о том, что мы отказались от продавцов в чистом виде, заменив их полностью на экспертов-консультантов-декораторов.
Теперь во всех магазинах членов Национальной Ковровой Ассоциации работают только профессионалы, разбирающиеся не только в технологии ковроплетения, но и в истории ковров, искусствоведении, разбирающихся в многообразии стилей и дизайне интерьеров. Непростая работа, скажу я вам, была! Мы буквально собирали, находили таких людей не один год, но зато теперь люди-наши сотрудники, такая же ценность в наших магазинах, как и самые лучшие ковры.
Типичная Москва:
Кажется, Вы относитесь к ковровому бизнесу как к искусству. Это так?
Ефим Муромцев:
А как же иначе?! Ковроткачество не просто ремесло с двухтысячелетними технологиями и традициями, а исторически сложившийся вид искусства со всеми характерными чертами воспроизведения действительности в художественных образах через цвет, через воплощение творческой идеи. И это не просто моя убежденность, это факт признанный и декларируемый ЮНЕСКО.
Впрочем, когда я говорю о ковровой культуре, то имею в виду не только бизнес, но и популяризацию коврового искусства вне коммерческого контекста – в этом году мы подписали Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЦБС ЗАО г. Москвы и легендарной библиотекой Анны Ахматовой, что на Крылатских Холмах, обретя там настоящих единомышленников!
Типичная Москва:
Кстати ООН объявила 2021 год – Годом Креативной Экономики. Как Вы воспринимаете это? Есть ли творчество в торговле, даже если это торговля красивейшими коврами?
Ефим Муромцев:
Это весьма своевременное решение, Вы так не считаете? Разве торговля не стала пунктом номер один по налогоотчислению в нашей стране, опередив углеводороды? Разве без творческого осмысления бренда, без творческой составляющей в маркетинге возможен современный бизнес при такой высокой конкуренции? Покупатель – не серая однородная масса, кто так считал давно разорился или находится на деловой обочине. Покупателю должно быть интересно и зайти в магазин и находится там, совершать покупки сейчас сравни с приключением или путешествием.
Типичная Москва:
Мало кто верил еще лет 10 назад, что ковры, если это не коридорные коврики, можно продавать без тактильных ощущений покупателя. Сейчас интернет магазин www.kover.ru превратился в настоящий маркетплейс и, пожалуй, самый узнаваемый ковровый интернет-бренд, где продаются и доступные и очень дорогие ковры. Вы считаете, что все к этому и идет? Грядет эра тотального он-лайн?
Ефим Муромцев:
Я не сторонник крайностей, истина всегда посередине, так и в противостоянии он-лайн и оф-лайн торговли. Для кого-то важно посетить магазин, посмотреть, выбрать, ощутить лично на сенсорном уровне ковер и принять его или нет, но для кого-то вылез, выход в магазин и нахождение там это стресс, трата времени, так почему же нам нужно было останавливаться на каком – то одном формате, вместо того чтобы развивать оба? И пандемия, нагрянувшая так внезапно, закрывшая по домам всех покупателей, доказала правоту нашего выбора.
Мы развивали он-лайн торговлю не просто наравне с оф-лайн ритейлом, коллеги старались превратить интернет- площадку KOVER.RU в живой контактный, пусть и дистанционный, центр торговли для всей страны, сделав виртуальную примерку ковра в интерьерах покупателя легкой и доступной, обеспечив при этом порядка 4000 ковров ежедневного ассортимента, удобно классифицированного по фильтру с несколькими десятками показателей выбора.
Типичная Москва:
Кажется год назад, Вы привлекли внимание взыскательных москвичей своей выставкой в ковровом бутике ГУМа, где сочетались и ковры, и специально созданные ароматы, и коллажи из картин художников всех эпох…а каталог выставленных ковров оказался на самом деле великолепно изданным томиком поэзии. Да, удивили! Но это была разовая акция или нам ждать чего -то такого-же волнительного в Новом Году?
Ефим Муромцев:
Да, проект «Слияние чувств», где мы представили ковры в сенсорной полифонии действительно вызвал интерес, превратив на несколько месяцев бутик «Art de Vivre» практически в галерею, куда москвичи и гости столицы заходили и индивидуально и целыми экскурсионными группами, словно в музей или выставочный зал, позже мы смогли организовать настоящие гастроли «Слияния чувств» по городам России, одновременно открыв в
ГУМе и выставку ковров
«Слияние чувств-2», сменив ароматический акцент на аудиальный, поэтический.
И Вы правы, мы ждем с трепетным нетерпением, когда все вирусные сложности отступят, когда Москва, Страна, да и весь мир вздохнут безбоязненно полной грудью, вот тогда мы и представим наш новый проект, который будет настоящим интерактивным приключением! Но разрешите мне пока не раскрывать секреты, сохранив ожидание до лучших времен, которые непременно наступят в 2021 году!
По материалам проекта «Типичная Москва»